Замена Помпы Largus 16 Клапанов

В Lada Largus отказ ремня ГРМ (открытие или обрезание зубьев) приведет к тому, что клапаны упадут в поршни из-за смещения углов коленчатого вала и распределительного вала и, как следствие, дорогостоящего ремонта двигателя. Чтобы этого не произошло, в соответствии с правилами обслуживания двигателя мы заменяем ремень ГРМ каждые 120 000 миль или каждые 6 лет (в зависимости от того, что наступит раньше), независимо от состояния. При желании можно посмотреть состояние ремня ГРМ и с чуть меньшим пробегом.

Lada > Largus

Так как свеча зажигания Следует менять во время текущего обслуживания, лучше объединить эти операции, потому что при проверке ремня будет легче вращать коленчатый вал. На поверхности зубчатой ​​части ремня не должно быть складок, трещин, зубных порезов и отрыва ткани от резины. Задняя часть ремня не должна быть изношена, оголенный шнур и следы ожогов На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоения или разложения. Ремень необходимо заменить, если на нем обнаружены следы масла.

Чтобы оценить состояние и заменить ремень ГРМ, снимите правильную опору силового блока.

Снимаем защиту силового блока и правый брызговик моторного отсека.

2271-6-1-11-06

DSC_4191 (копия)

DSC_4194 (копия)

DSC_4198 (копия)

DSC_4197

DSC_4200 (копия)

2271-3-8-06-01 (2)

Для наглядности все дальнейшие операции показаны на разобранном двигателе.

2271-3-8-06-02

2271-3-8-06-03

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, используя головку «18» для болта, крепящего приводной шкив вспомогательных блоков, и визуально оцените состояние ремня ГРМ.

Натяжение ремня можно оценить по расположению натяжителей ремня.

2271-3-8-06-04

Если движущийся указатель смещен от фиксированного:

В обоих случаях отрегулируйте натяжение ремня.

2271-3-8-06-05

При поднятии снимите крышку люка.

2271-3-8-06-06

Удерживая ролик на месте, затяните гайку, которая фиксирует натяжитель. Поворачивая коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке для болта, крепящего приводной шкив вспомогательных блоков, мы снова проверяем натяжение ремня и, при необходимости, повторяем регулировку. Установите снятые детали в обратном порядке.

При отвинчивании болта, который обеспечивает ведущий шкив вспомогательных блоков, необходимо заблокировать коленчатый вал от поворота. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза. Если в то же время невозможно выкрутить болт крепления шкива через коленчатый вал, вал должен быть заблокирован. Чтобы получить доступ к зубчатой ​​передаче, снимите датчик положения коленчатого вала.

2271-6-2-03-04

2271-6-2-03-05

2271-3-8-06-09

Предупреждение! Не повредите поверхность зуба, необходимую для работы датчика положения коленчатого вала (и многое другое).

2271-3-8-06-10

2271-3-8-06-11

2271-3-8-06-12

Если шкив трудно снять, мы равномерно приклеиваем его с разных сторон с помощью монтажного ножа.

Снимите верхнюю (см. Выше) и нижнюю крышки синхронизатора привода.

2271-3-8-06-07

2271-3-8-06-08

На шкивах коленчатого вала и распределительных валов нет специальной маркировки.

Чтобы не нарушить синхронизацию, перед снятием ремня ГРМ необходимо установить коленчатый вал и распределительный вал на такте сжатия 1-го цилиндра ВМТ (верхняя мертвая точка).

Читайте также

  • Оснащение любого автомобиля, одним из важных компонентов является приборная панель. Он содержит инструменты, индикаторные лампы и индикаторы для управления основными системами автомобиля. Владельцы ВАЗ 2106 могут поменять приборную панель своими рука...
  • В последние годы ближе всего к такому любопытному созданию мы видим SV Coupe от Range Rover. Британский автопроизводитель планировал собрать 999 образцов породы по 240 000 фунтов стерлингов за штуку, но отсутствие финансовой безопасности остановило п...
  • Большинство автомобилей оснащены устройством для включения и выключения системы зажигания. Как пользоваться замком зажигания Калины? Как снять замок зажигания: советы профессионаловПереключатель зажигания Kalina (рисунок № 1) иногда приходится снимат...
  • Можно ли продлить срок службы двигателя ГАЗ-53?Первое. это немного истории. Российский полутоновый автомобиль ГАЗ-53 (известный как «ГАЗОН») известен многим автолюбителям. Однако поскольку эта модель применялась в различных отраслях народного хозяйст...
  • Казалось бы, производитель должен четко объяснить, сколько литров. бок о бок с Hyundai Solaris, сколько можно заправиться и сколько можно проехать на горящей лампочке. Все очень просто. и дорожный компьютер должен дать четкий ответ об оставшемся проб...
  • Skoda Octavia Selene ›Бортжурнал› Разобрали боковое зеркало. Поменять подсветку в зеркале. Мы рады, что все они собрались обратно.Размышляя о собственной паразитической зависимости на досуге "одалживать" полезные элементы управления и идеи ...

Чтобы затянуть коленчатый вал, мы привинчиваем болт, чтобы закрепить шкив вспомогательного привода, устанавливая зазор между шайбой и концом вала (втулка или комплект шайб).

Предупреждение! Есть два способа сделать этот шаг.

Первый метод является «академическим», который сопровождается изготовлением устройства и необходимостью закупки двух заглушек для отверстий в головке цилиндров, удаленных разрушительным методом.

Второй метод. это «люди», который позволяет выполнять работу с минимальными трудозатратами, но требует обязательного присутствия помощника и высокой степени усердия в работе, после чего следует тщательная проверка результата. Обязательным условием для этого является то, что вы уверены, что никто даже не разбирал двигатель в малой степени. Тогда все детали будут установлены в заводское положение.

Первым способом замены ремня ГРМ является 16-клапанный двигатель Lada Largus

Чтобы определить положение распределительных валов, удалите две резинометаллические заглушки из отверстий в левом конце головки цилиндров.

Снимите полость воздушной полости.

2271-3-8-06-13

2271-3-8-06-14

Точно так же мы извлекаем другой плагин.

Видео: Замена Помпы Largus 16 Клапанов


2271-3-8-06-15

Мы вращаем коленчатый вал по часовой стрелке для болта, который крепит приводной шкив к вспомогательным блокам до пока канавки на концах распределительных валов не займут горизонтальное положение (они параллельны плоскости крышки разъема и головке цилиндров) и не будут двигаться вверх относительно осей распределительных валов.

Для фиксации распределительных валов при замене ремня на металлическую пластину толщиной 5 мм сделайте устройство (см. Эскиз).

2267-3_Tex_obslugivanie.indd

2271-3-8-06-17

Чтобы убедиться, что коленчатый вал находится в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров, в блоке цилиндров имеется резьбовое отверстие M10, в которое должен быть ввинчен специальный монтажный штифт с резьбовой частью 75 мм. , Когда коленчатый вал находится в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров, палец должен опираться на фрезерованную часть щек коленчатого вала и заблокировать вал при попытке его вращения по часовой стрелке.

2271-3-8-06-27

В качестве крепежного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около 100 мм.

Закрепление выполнено. крепежный палец ввинчивается в резьбовое отверстие блока цилиндров.

Фото

В этом случае коленчатый вал нельзя повернуть по часовой стрелке.

Если вы повернете регулировочный палец, вы почувствуете, что он удерживается, и концевая часть гайки на пальце не касается торца отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и патроном будет зазор) , затем слегка поверните коленвал за болт. Затем вкрутите регулировочный палец в отверстие блока до конца (до тех пор, пока концы пальцевой гайки и отверстия отверстия в блоке не соприкоснутся) и поверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора вала вала в палец ,

2271-3-8-06-18

2271-3-8-06-19

2271-3-8-06-20

2278-6-06-21

При замене ремня также необходимо заменить натяжитель и опорный ролик.

2271-3-8-06-21

2271-3-8-06-22

2271-3-8-06-23

Установите новый опорный ролик в обратном порядке.

Устанавливая новый ремень ГРМ со стрелками, мы ориентируем его так, чтобы стрелки совпадали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).

Установите ремень на звездочку коленвала, насос охлаждающей жидкости и шкив распределительного вала.

Затем одновременно наденьте ремень на натяжитель ролика и установите устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.

2271-3-8-06-25

Выверните монтажный палец из отверстия в блоке цилиндров. Снимите пластину с канавок распределительного вала.

Поворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, чтобы получить болт, который крепит приводной шкив к вспомогательным узлам до тех пор, пока канавки на концах распределительных валов не сойдутся.

Заворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров, чтобы убедиться, что коленчатый вал правильно расположен в положении ВМТ 1-4 цилиндров. При необходимости повторите установку ремня ГРМ.

Выверните монтажный палец из отверстия в блоке цилиндров и установите на место резьбовую пробку. Удаленные детали устанавливаются в обратном порядке.

2271-3-8-06-26

Дальнейшая сборка двигателя производится в обратном порядке. Замените болт приводного шкива вспомогательного блока новым и затяните его с моментом затяжки 30 Н · м, затем поверните до 80 ± 5 °.

Замена Помпы Largus 16 Клапанов

Второй способ замены ремня ГРМ 16-клапанный двигатель Lada Largus

Напоминаем, что к этому моменту мы сняли шкив коленвала и имеем свободный доступ ко всему ремню и роликам.

Для болта с шайбами ​​или втулкой, который ввинчивается в конец коленчатого вала, как в первом способе, поверните коленчатый вал двигателя и, соответственно, распределительные валы в положение, показанное на фотографии ниже.

Сосредоточиться на положении знаков Renault (ромб). В то же время помощник должен закрепить конец поршневого подъемника в первом или четвертом цилиндре длинной тонкой и, что наиболее важно, чистой отверткой, вставленной вертикально в отверстие свечи зажигания одного из соответствующих цилиндров.

2271-6-1-06-18

Мы больше не вращаем коленвал. Мы начинаем маркировать маховик.

DSC_9570

Поэтому мы исправили положение коленвала.

Затем, не касаясь распределительных валов или коленчатых валов, осторожно снимите старый ремень в соответствии с технологией, показанной в первом методе.

Вот некоторые трудности. Дело в том, что распределительные валы, как только они перестают соединять ремень, самопроизвольно вращаются под небольшими углами под действием клапанных пружин. До сих пор мы оставляем их в положениях, где они остановились. Ни в коем случае не меняйте положение коленвала. Мы заменим ролики и, предварительно поместив ремень на шкивы распределительного вала, попросим помощника затянуть распределительные валы до тех пор, пока метки не будут точно совмещены на них.

Напоминаем, что спонтанно шахты доверяют только под очень маленькими углами.

Кроме того, шкив, который, преодолевая сопротивление пружины, должен вращаться по часовой стрелке (вал выходного клапана), может вращаться кольцевым ключом «18» для гайки, крепящей шкив. (Гайка будет работать в направлении затяжки, что не страшно.) Другой шкив часто не нуждается в регулировке, и, если это необходимо в направлении ослабления гайки, шкив можно вращать с помощью простого изготовленного отрезка трубы с отверстия просверлены в обеих стенках с одного конца на расстоянии 55-65 мм. Вставьте винты M8 достаточной длины в отверстия. Для повышения жесткости их можно закрепить гайками. Зацепив болты на шкивах шкива, вырезаем длину трубы в качестве рычага и поворачиваем ее в нужный угол. Поэтому помощник удерживает оба шкива в положении (помечено). Ремень уже на шкивах распредвала. Надеваем ремень на шкив коленвала, насос и ролики. Проверяем, чтобы коленчатый вал был опрокинут отметкой в ​​окне картера сцепления. Предварительно затяните натяжной ролик и снова проверьте метки на шкивах распределительного вала и маховике коленчатого вала. Допускается очень небольшое расхождение, очень заметна ошибка зуба, и в этом случае ремень придется переустанавливать. Только если мы сможем найти выравнивание всех марок и затянуть крепление натяжителя в достаточно плотном положении, вы сможете очень осторожно, вручную, повернуть двигатель на два оборота коленчатого вала. Если после двух оборотов коленвала все отметки снова совпадают, можно приступить к точной регулировке натяжения ремня, как описано выше.

Комбинация двух методов также возможна. В этом случае коленчатый вал все еще фиксируется пальцем с резьбой, как описано в первом способе.