Замена Направляющих Клапанов Ваз 2112

Одним из преимуществ автомобилей, выпускаемых отечественными заводами, является возможность владельца ремонтировать любые узлы и агрегаты вплоть до полной разборки двигателя. Если владелец автомобиля начал осваивать ремонт головки блока цилиндров, то необходимо выяснить, как заменить втулки направляющих клапанов. Эта процедура не сложна по сравнению с другими манипуляциями, но она важна для обеспечения эффективности двигателя.

Для чего нужен клапан?

В обеспечении стабильной работы двигателя элементы головки блока играют важную роль. Особенно необходимо тщательно следить за состоянием клапанов, поскольку от них зависит, насколько эффективно цилиндры будут заполняться горючей смесью и освобождать ее от продуктов сгорания топлива. Это работа клапанов, которые своевременно открывают и закрывают зазоры в каналах топливной смеси и выхлопных газов.

Каждый клапан имеет рабочую часть в виде диска (тарелки), который плотно прилегает к гнезду и штоку. Именно через шток возвратно-поступательное движение, необходимое для работы механизма, передается на пластину. Чтобы шток клапана двигался строго по своей оси, его помещают в специальную втулку.

Направляющие клапана сконструированы таким образом, что клапан не имеет возможности колебаться в стороны. Отсутствие зазора между поверхностью штока и внутренней поверхностью втулки также помогает уплотнению клапана защитить камеру сгорания от попадания моторного масла. Хотя для клапанов и направляющих используются очень прочные сплавы, износ неизбежен. Вот почему втулки клапанов периодически заменяются.

Очевидными признаками такого ремонта являются:

  • попадание моторного масла в камеру сгорания (повышенный расход масла, серый дым);
  • характерный шум от головы;
  • замена направляющих клапанов на новые;
  • замена клапанов после их повреждения (особенно, когда шток изогнут);
  • капитальный ремонт головки блока цилиндров.

Видео: Замена Направляющих Клапанов Ваз 2112


Замена Направляющих Клапанов Ваз 2112

Подготовка двигателя к замене направляющих втулок клапанов ВАЗ

Любая работа, связанная с ремонтом двигателя автомобиля, нуждается в обучении. Это особенно важно, когда речь идет о механизме газораспределения. В процессе восстановления мотора простой набор ключей больше не будет возможен. Специальные элементы необходимы для оформления отдельных предметов.

  • 8,022-8,040 мм (для каналов впускных клапанов);
  • 8,029-8,047 мм. (Для выпускных клапанов).

Конечно, замена втулок двигателя любого автомобиля возможна только после разборки головки, снятия клапанов и других элементов СС, а шпильки на цилиндрах № 1 и № 4 в верхней части откручиваются (они препятствуют толканию втулок).

Замените направляющие втулки клапана. Продолжайте последовательно

Перед началом работ головку цилиндров предварительно очищают от жира и грязи. Затем его следует укладывать на машину с хорошим освещением. Затем выполните следующие действия:

  • вставив оправку в отверстия старых втулок (со стороны камеры сгорания), осторожно забейте конец молотка и выбейте втулки;
  • седло рукава очищается тканью с бензином или растворителями, продувается сжатым воздухом;
  • рукава должны храниться в морозильной камере около 2 дней, чтобы их можно было сжать;
  • нагреть головку цилиндров на электрической плите до температуры около 100 градусов по Цельсию (это расширит посадочные каналы);
  • установите стопорные кольца на втулки, вставьте втулки в отверстия и осторожно пропустите оправку, пока она не будет полностью закреплена.

Замена направляющих клапанов заканчивается заполнением отверстий до необходимого диаметра. Это следует делать, когда голова полностью остыла. Если шток клапана не входит в отверстие втулки, это раздражает разматыватели, которые попеременно используются с наименьшим размером при попытке выставить каждый проход.

Что нужно знать при проведении ремонта

Для замены втулок клапанов ВАЗ, как ожидается, необходимо заранее определить, где установлены впускные клапаны и где установлены выпускные клапаны, а также подготовить втулки. Их сложно спутать. Втулка впускного клапана укорочена по размеру, а смазочные канавки проходят посередине. Втулки выпускного клапана более длинные и имеют пазы по всей длине изнутри.