Замена Датчика Температуры Ваз 2106

Каждый водитель должен знать температуру двигателя своего автомобиля. Это касается владельцев ВАЗ 2106. Осознание критической температуры двигателя может привести к перегреву и заклиниванию. Температура двигателя на ВАЗ 2106 контролируется специальным датчиком. Это, как и любое другое устройство, иногда дает сбой. К счастью, датчик температуры можно изменить самостоятельно. Мы поймем, как это делается.

Для чего нужен датчик температуры?

Основная функция шестого датчика температуры заключается в управлении нагревом антифриза в двигателе и отображением информации на приборной панели автомобиля. Однако функции таких датчиков не ограничены.

Кроме того, датчик подключен к блоку управления автомобиля. Данные о температуре двигателя передаются туда. А блок, в свою очередь, производит регулировку в зависимости от температуры, получаемой при подаче топливной смеси в двигатель. Например, если двигатель холодный, то блок управления, основываясь на ранее полученных данных, установит обогащенную топливную смесь. Это облегчит водителю запуск машины. И когда двигатель нагревается, блок управления сделает смесь беднее, чтобы машина не заглохла внезапно. То есть от правильной работы датчика антифриза зависит не только осведомленность водителя о состоянии двигателя, но и расход топлива.

Как работает датчик температуры на ВАЗ 2106

Основным элементом датчика является термистор. В зависимости от температуры сопротивление термистора может варьироваться. Термистор установлен в герметичном латунном корпусе. Внешние контакты резистора выводятся на корпус. Кроме того, на корпусе имеется резьба, позволяющая вкрутить датчик в стандартную розетку. На датчике два контакта. Первый связан с электронным блоком автомобиля. Второе. к так называемой массе.

Чтобы термистор работал в датчике, требуется напряжение в пять вольт. Питается от электронного блока. А стабильность напряжения обеспечивается отдельным резистором в электронном блоке. Этот резистор имеет постоянное сопротивление. По мере повышения температуры антифриза в двигателе сопротивление термистора начинает падать.

Напряжение, приложенное к термистору, также резко падает. Записав снижение напряжения, блок управления рассчитывает температуру двигателя и отображает полученную цифру на панели приборов.

Где находится датчик температуры

На ВАЗ 2106 датчики температуры почти всегда устанавливаются в гнездах на блоках цилиндров.

Читайте также

  • Подключите двигатель от 380 до 220 В через конденсаторы и без конденсаторов.Из текста статьи можно узнать, на каком уровне есть возможность подключить двигатель от 380 до 220 В. Домашняя сеть однофазное напряжение 220 В. Основная часть асинхронных дв...
  • Тормозные колодки необходимо менять синхронно, как на передних / задних тормозах. Помните, что пыль, образующаяся при использовании тормозных устройств, может содержать асбест, который очень вреден для здоровья человека. Не продувайте пыль сжатым во...
  • Не верьте производительности устройстваПринимая решение о покупке автомобиля, потенциальный покупатель часто сталкивается с вопросом, какой именно автомобиль брать в долг и у кого? У каждого будет свой ответ на этот вопрос, но они приходят почти один...
  • Двигатели Nissan X Trail Представленные в нашей стране это два бензиновых двигателя и один дизельный агрегат. Если бензиновые двигатели объемом 2 и 2,5 литра были выпущены давно, то дизельный двигатель Nissan X-Trail 1,6 литра является новейшей разра...
  • Чтобы запустить бензиновый двигатель, нужно раскрутить его до 300 об / мин. Эта задача в автомобиле должна выполняться специальным электродвигателем, как вы думали, он назывался стартером. Горит редко, но время от времени возникает необходимость разб...
  • Замените амортизатор в случае протечки воды или потери эффективности демпфирования.Предупреждение Дефектные пружины заменяются только парами (спереди, сзади) или комплектом (все четыре).заменаПеред заменой переднего амортизатора нажмите клавиши «13»,...

Позже шестьдесят моделей имеют датчики, установленные в корпусах термостатов, но это очень редко.

Этот датчик расположен практически на всех машинах возле трубы, через которую горячий антифриз поступает в радиатор. Такое расположение позволяет вам делать наиболее точные показания температуры.

Неисправность датчика

Видео: Замена Датчика Температуры Ваз 2106


Общепринято, что датчик температуры на ВАЗ 2106 является надежным устройством, поскольку его конструкция очень проста. Однако могут быть проблемы. Как правило, все проблемы связаны с изменением сопротивления термистора. Из-за измененного сопротивления функционирует электронный блок, который получает ошибочные данные и не может должным образом влиять на приготовление топливной смеси. Вы можете понять, что датчик неисправен из-за следующих симптомов:

  • Сильное окисление корпуса датчика. Как упоминалось выше, корпуса датчиков обычно изготавливаются из латуни. Это сплав на основе меди. Если водитель, отсоединив датчик от розетки, обнаружил на нем зеленую крышку, то причина неисправности была обнаружена;

Методы испытаний для датчика температуры

Если водитель хочет убедиться, что датчик антифриза вызывает проблемы с машиной, необходимо выполнить простую процедуру проверки. Но прежде чем заняться этим, нужно убедиться в целостности проводки автомобиля. Как уже упоминалось выше, для нормальной работы датчика он должен постоянно питаться от 5 вольт. Чтобы убедиться, что напряжение питания не отклоняется от этого значения, запустите машину, а затем отсоедините провода от датчика и подключите их к мультиметру. Если устройство четко показывает 5 вольт, то с проводкой проблем нет, и вы можете начать проверку самого датчика. Есть два способа проверки. Мы перечисляем их.

Тест с горячей водой

Шаги в этом варианте осуществления просты.

    Датчик помещается в кастрюлю с холодной водой. Там падает электронный термометр (это гораздо удобнее, чем обычно, потому что измеренные температуры будут довольно высокими).

Таблица: Температуры и соответствующие сопротивления, характерные для хороших датчиков ВАЗ 2106

Чек без электронного термометра

Этот метод проверки датчика проще, чем предыдущий, но менее точен. Он основан на том, что точка кипения достигает ста градусов и не поднимается выше. Таким образом, вы можете использовать эту температуру в качестве ориентира и узнать, какое сопротивление датчика составляет сто градусов. Датчик подключается к мультиметру, переключается в режим измерения сопротивления, а затем погружается в кипящую воду. Однако не стоит ожидать, что мультиметр покажет сопротивление 177 Ом, что соответствует температуре в сто градусов. Дело в том, что температура воды в процессе кипения постоянно снижается и составляет в среднем 94-96 ° С. Поэтому сопротивление на мультиметре будет варьироваться от 195 до 210 кОм. И если числа, выданные мультиметром, отличаются от тех, которые указаны более чем на 10%, датчик неисправен, и пришло время его заменить.

Замена датчика антифриза на ВАЗ 2106

Прежде чем менять датчик антифриза на ВАЗ 2106, необходимо помнить несколько важных моментов:

Теперь об инструментах. Нам нужны только две вещи:

  • универсальный гаечный ключ на 21;
  • новый датчик антифриза на ВАЗ 2106.

Последовательность

Замена датчика состоит из двух простых шагов:

Замена Датчика Температуры Ваз 2106

    Защитный пластиковый колпачок с проводами осторожно снимается с датчика. Затем датчик разматывается на несколько оборотов ключом 21.

Инструкция по эксплуатации ВАЗ 2106 требует полного слива охлаждающей жидкости из машины перед заменой датчика. Подавляющее большинство водителей этого не делают, справедливо полагая, что менять весь антифриз из-за такой мелочи, как сенсор, не стоит. Менять датчик легче без каких-либо сливов. И если много утечки антифриза, вы всегда можете добавить его в расширительный бак.

Таким образом, замена датчика антифриза. это задача, которую может позволить себе даже начинающий автомобилист. Главное не забыть хорошо охладить двигатель машины, а затем действовать как можно скорее. И все получится.