UAW призывает национальную забастовку против GM

GM говорит, что предлагает большую оплату и бонусы, больше рабочих мест и улучшенные льготы

Детройт — Объединенные работники автомобильной промышленности заявили в воскресенье, что примерно 48 000 часовых рабочих на заводах General Motors бастуют с полуночи воскресенья после того, как переговоры по трудовому договору в США зашли в тупик, первую общенациональную забастовку GM за 12 лет.

«Мы не воспринимаем это всерьез», — заявил на пресс-конференции в центре Детройта вице-президент UAW Терри Диттс, отвечающий за отношения профсоюза с GM. «Это наше последнее средство».

GM заявил в своем заявлении, что его предложение UAW во время переговоров включало в себя более 7 миллиардов долларов в виде новых инвестиций, 5400 рабочих мест — большинство из которых были бы новыми — повышение заработной платы, улучшение выплат и бонус за ратификацию контракта в размере 8000 долларов.

«Мы вели переговоры добросовестно и срочно», — сказал автопроизводитель.

Забастовка очень быстро остановит деятельность GM в Северной Америке и может повредить экономике США в целом. Длительная промышленная акция также создаст трудности для почасовых работников GM, получающих значительно меньшую заработную плату.

В последний раз сотрудники GM вышли на двухдневную забастовку в 2007 году во время переговоров по контракту. В 1998 году во Флинте, штат Мичиган, произошла более болезненная забастовка, которая длилась 54 дня и обошлась автомобилестроителю № 1 в США более чем в 2 миллиарда долларов.

По словам людей, знакомых с этим вопросом, в воскресенье переговоры между GM и UAW были приостановлены.

Профсоюз борется за то, чтобы остановить GM от закрытия заводов по сборке автомобилей в Огайо и Мичигане, и утверждают, что рабочие заслуживают более высокой заработной платы после нескольких лет рекордной прибыли для GM в Северной Америке.

GM утверждает, что остановка завода является необходимой реакцией на рыночные сдвиги, и что заработная плата и льготы UAW стоят дороже по сравнению с конкурирующими не профсоюзными автозаводами в южных штатах США. В своем заявлении автопроизводитель заявил, что его предложение профсоюзу включает решения для сборочных заводов в Мичигане и Огайо, в которых в настоящее время отсутствуют продукты.

Человек, знакомый с предложением GM, сказал, что это может включать в себя производство будущего электромобиля в Детройте.

Это может также включать превращение завода в Лордстауне, штат Огайо, в завод по производству аккумуляторных батарей для электромобилей или осуществление планируемой продажи завода группе, связанной с запуском электромобилей Workhorse Group Inc.

Новый завод по производству аккумуляторов может дать некоторым работникам UAW в Лордстауне возможность остаться в GM.

Закрытие Лордстауна вызвало широкую критику, в том числе со стороны президента США Дональда Трампа. Огайо имеет решающее значение для переизбрания Трампа в 2020 году.

Профсоюз назвал закрытие завода предательством работников, которые пошли на уступки в 2009 году, чтобы помочь GM в случае банкротства под руководством правительства.

«Дженерал Моторс должна понимать, что мы заступились за GM, когда они были нужны нам», — заявил на пресс-конференции в воскресенье глава переговорного комитета профсоюза на переговорах с GM. Это выгодные времена. и мы заслуживаем справедливого контракта ".

UAW заявляет, что между обеими сторонами сохраняются значительные различия в заработной плате, пособиях на здравоохранение, временных сотрудниках, обеспечении занятости и распределении прибыли.

Забастовка протестирует и профсоюз, и генерального директора GM Мэри Барра в то время, когда автомобильная промышленность США сталкивается с замедлением продаж и ростом затрат на запуск электромобилей и сокращение выбросов.

Кристин Джичек, вице-президент по промышленности, труду и экономике в Анн-Арборе, штат Мичиган, в Центре автомобильных исследований (CAR), сказала, что забастовка на американском заводе GM также закроет его заводы в Канаде и Мексике, поскольку цепочка поставок автопроизводителя так велика. интегрированный.

«Это окажет большое влияние на экономику», — сказала она.

GM начинает забастовку со здоровыми запасами некоторых своих ключевых, высокорентабельных автомобилей.

По состоянию на 1 сентября у автопроизводителя был 96-дневный запас пикапа Chevrolet Silverado, 59-дневный запас внедорожника Chevrolet Equinox и более 100-дневного запаса Cadillac Escalade.

Если забастовка короткая, почасовые рабочие не должны сильно страдать. Но плата за забастовку, предоставляемая UAW, который накапливал резервы для подготовки к возможной промышленной акции, составляет всего 250 долларов в неделю.

Это намного ниже их нормальной заработной платы. Чем дольше продолжается забастовка, тем труднее работникам GM будет оплачивать свои счета.

«Боль сильна с обеих сторон», — сказал Дзичек из CAR. «(GM) начнет видеть затраты немедленно, но затраты станут (будут) чрезмерными и через пару недель вернут их к столу».

Ранее в воскресенье UAW сообщил, что 850 рабочих по обслуживанию, нанятых GM-подрядчиком Aramark, объявили забастовку на пяти заводах GM в Мичигане и Огайо.

Автопроизводитель имеет 12 заводов по сборке автомобилей, 12 заводов по производству двигателей и силовых агрегатов, а также несколько других штамповочных заводов в США и другие объекты.

В пятницу UAW объявил о временном продлении контракта с Ford и Fiat Chrysler, сосредоточив внимание на GM.

Союз назвал GM первым автомобилестроителем, с которым он хотел заключить контрактные переговоры.

Create Account



Log In Your Account