Признаки Неисправности Лямбда Зонда Ваз

Каталитические выхлопные системы начали использоваться на автомобилях ВАЗ с введением экологических стандартов Евро-2 и Евро-3, а лямбда-зонд ВАЗ-2110 является неотъемлемой частью двигателей каталитического нейтрализатора. Датчик кислорода (другое название для этой части) предназначен для контроля уровня токсичных веществ в выхлопных газах и, в случае превышения предела CO, посылает сигнал тревоги на блок управления двигателем.

Как и все детали автомобиля, лямбда-датчик (PM) может со временем работать со сбоями, вызывая неисправность двигателя. В этой статье мы рассмотрим основные признаки неисправности датчиков, причины их возникновения, особенности замены деталей, а также возможные поломки катализатора, способы их устранения.

ВАЗ-2110 кислородный датчик

Основная функция LP заключается в определении количества кислорода в выхлопных газах, исходя из полученных данных, датчик отправляет сигнал на блок, управляющий электронной системой двигателя. По данным лямбда-датчика, компьютер регулирует работу всех элементов топливной системы и зажигания, благодаря чему двигатель работает лучше всего.

На автомобиле ВАЗ-2110 (2111, 2112) с 8-клапанным двигателем датчик кислорода расположен на выпускной трубе глушителя, в непосредственной близости от его подключения к резонатору. Поскольку лямбда-зонд начинает работать не сразу, а только тогда, когда выхлопная труба нагревается до 360 градусов, датчики VAZ часто оснащены встроенным электрическим нагревателем, такие LZ имеют четыре провода и подходящую вилку для подключения автомобильной электроники. ,

Крупнейшие производители датчиков кислорода ВАЗ. Bosch и NGK, части Бошевского считаются универсальными, используются не только на «десятках» и «сдвоенных колесах», но и на других ВАЗах, моделей других марок, в частности, на автомобилях:

  • Opel Omega / Vectra / Astra / Calibra с двигателем C20NE (требуется только пластиковая заглушка);
  • ВАЗ 2108-2115;
  • Шевроле Нива;
  • Газель Бизнес с Cummins Engine;
  • УАЗ Патриот.

Для 4-контактного разъема LZ подходят 4 провода разных цветов:

  • черный. сигнал;
  • серый. масса;
  • два белых. для подключения нагревателя (полярность подключения проводов не имеет значения).

Bosch Lambda Sensor продается в оригинальной упаковке, с защитной пластиковой крышкой; специальная смазка наносится на резьбовое соединение заготовки, что предотвращает слипание датчика.

Основные симптомы неисправного лямбда-зонда

Средний срок службы кислородного датчика составляет 80-120 тыс. Км пробега, но время авторизации часто сокращается по разным причинам:

Читайте также

  • Снятие бамперов с марки Opel Astra может потребоваться не только для его ремонта или замены, но и для других, более привычных. Например, при замене лампочки в фаре один из болтов, крепящих ее крышку, расположен чуть ниже этого защитного элемента кузо...
  • Добро пожаловать! Вакуумный усилитель тормозов. он крепится на кронштейне к щитку двигателя (это щит, который разделяет моторный отсек и салон) и имеет главный тормозной цилиндр, который также необходимо время от времени заменять (когда этот цилиндр ...
  • Замена Ford Mondeo 3 Ремень 27.07.2012 2 115 Всем привет! Сегодня мы продолжим тему тормозов, поручней и тросов. И расскажи мне об этом как заменить ручник на форд мондео своими руками.В прошлый раз мы говорили о том, как заменить кабель ручной тормо...
  • Согласно тексту статьи «ВАЗ 2109 не запускается», мы тщательно изучили предпосылки, по которым карбюратор ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 не запускается. Но у инжектора ВАЗ 2109 есть свои особенности, потому что эта статья предназначена специально, что...
  • Во-первых, я хотел бы сказать, что это именно то дерьмо, которое я люблю: эти восхитительные маленькие мирские загадки жизни, просто ждущие, чтобы раскрыться под каждым клочком грязного ковра. На этот раз этот ковер находится в старом Toyota Land Cru...
  • Сборка замены масла в коробке передач ВАЗ 2108-2109-21099 датчик уровня масла 2. дышать 1. Перечислить 2. пробка для слива маслаИнтервалы замены масла. каждые 75 000 км или каждые 5 лет.Картер пять шагов. 3,3 литра; четыре этапа. 3,0 литра.Рекомендуе...
Признаки Неисправности Лямбда Зонда Ваз
  • низкокачественный бензин заливается в бак автомобиля;
  • двигатель перегревается;
  • зажигание не отрегулировано должным образом, что приводит к детонации;
  • Дефектная часть установлена.

Часто лямбда-зонд выходит из строя преждевременно из-за удара, а хрупкий керамический элемент легко разрушается при ударе. По этой причине невозможно ударить датчик кислорода, опустить его с высоты на твердую поверхность.

Дефектный лямбда-зонд может быть выявлен по различным косвенным признакам неисправности двигателя:

  • двигатель работает на холостом ходу, скорость постоянно меняется, чаще это происходит на неотапливаемом двигателе;
  • увеличился расход топлива и черный дым вышел из трубы глушителя;
  • контрольная лампа Check Engine горит на панели приборов;
  • свечи зажигания быстро покрываются сажей;
  • Двигатель «вылетает». не развивает скорости, не позволяет машине разгоняться до желаемой скорости.

Видео: Признаки Неисправности Лямбда Зонда Ваз


Если вы снимаете лямбда-зонд с машины, вы можете заметить, что его внутренняя часть была покрыта сажей (сажей). это указывает на то, что топливо не полностью горит, топливная смесь разбита.

Замена лямбда-датчика (8-клапанный двигатель)

Чтобы заменить LZ на автомобиле 2110 с 8-клапанным двигателем, автомобиль должен быть загнан в яму или автомобильный подъемник, так что будет гораздо удобнее добраться до нужной части. Подождите, пока все части выхлопной системы полностью не остынут, чтобы избежать ожогов.

Часто датчик кислорода торчит, особенно в тех случаях, когда он не был удален в течение длительного времени, а пробег автомобиля уже довольно большой. Чтобы облегчить перемещение лямбда-зонда с его места на резьбу, вы можете обработать его наконечник WD-40 перед началом работы, только чтобы выдержать время (в течение часа) и позволить жидкости проникнуть через резьбовое соединение. Следует отметить, что LZ не стекает в переднюю трубу так сильно, как выпускной коллектор для автомобилей с 16-клапанным двигателем, VD-40 там больше не помогает, для демонтажа деталей приходится использовать другие методы. Дело в том, что температура у двигателя выше, чем у выхлопной трубы, а металл окисляется интенсивнее.

Замените лямбда-зонд следующим образом;

  • открыть капот, отсоединив заглушку от проводов (разъем находится где-то под главным тормозным цилиндром);
  • спускаемся к машине и используем гаечный ключ на 22, чтобы выключить сам датчик;
  • замените новый LV, затяните его с усилием около 30-45 Н · м;
  • подключаем провода, эту работу можно считать законченной.

Важно подключить штекер так, чтобы изоляция не касалась выхлопной трубы, в противном случае провода расплавятся и лямбда-зонд не будет работать нормально.

Неисправности каталитического нейтрализатора

Катализатор (также называемый каталитическим нейтрализатором) предназначен для очистки дымовых газов от вредных примесей и играет роль фильтра. Внутри катализатора может быть керамическая или металлическая сотовая структура, покрытая каталитическим слоем благородного металла. Со временем сажа из дымовых газов накапливается, засоряет соты, и отработавшие газы с трудом проходят через катализатор.

Не всегда возможно очистить каталитический нейтрализатор, во многих случаях его необходимо заменить. Но поскольку каталитический нейтрализатор стоит дорого и быстро забивается (часто преждевременная неисправность происходит из-за некачественного бензина), многие автовладельцы пытаются избавиться от этой части по-разному:

  • удалите каталитический элемент, выбивая соты из банки;
  • вместо катализатора установлен огнетушитель;
  • если каталитический нейтрализатор является неотъемлемой частью коллектора, замените его специальной вставкой (жало).

На 1,6-литровых двигателях ВАЗ-2110 установлены два кислородных датчика, и в случае снятия каталитического нейтрализатора нижний лямбда-зонд обнаружит повышенное содержание СО и загорится диагностическая лампа, исправляя ошибку. Просто выключить датчик кислорода не получится, лампа Check Engine все равно загорится. Чтобы избавиться от этой проблемы, мы используем специальную смесь, которая представляет собой специальную прокладку, дополненную ситечком.

Обман не снижает уровень токсичности выхлопных газов, но ограничивает выхлопные газы самим лямбда-зондом, в результате чего датчик обнаруживает нормальное содержание СО, и ошибка не загорается. Если невозможно обмануть препарат таким образом, единственный выход. перезагрузить блок управления двигателем.

Отключение лямбда-зонда

Ответы на вопрос «можно ли отключить датчик кислорода» и «следует ли эксплуатировать автомобиль с неисправным лямбда-зондом» представляют интерес для многих автовладельцев, особенно когда вам нужно добраться до определенного места и двигатель работает с перебоями. Отключение LZ не имеет катастрофических эффектов, но с работающим датчиком:

  • расход топлива немного увеличится;
  • повышается уровень СО в выхлопных газах;
  • Мощность двигателя немного снижена.

Отсоединение разъема в случае неисправного НН обычно дает положительные результаты. машина начинает двигаться быстрее, появляется динамик. Однако не рекомендуется эксплуатировать лямбда-зонд, который вышел из строя, система управления двигателем не работает должным образом, а Check Engine, который регулярно горит, напоминает об ошибках.

Восстановление здоровья лямбда-зонда путем очистки

В некоторых случаях датчик кислорода перестает работать только потому, что отверстия экрана и самого керамического наконечника покрыты отложениями сажи. Для восстановления работоспособности детали необходимо очистить ЛГ от сажи, но при выполнении такой работы должны соблюдаться определенные правила. Важно не использовать для очистки:

  • металлические щетки;
  • наждачная бумага;
  • файлы;
  • другие предметы, которые могут повредить керамический элемент.

Чтобы пропитать керамический наконечник, его нужно поместить в жидкость на 15-20 минут, сама сажа должна исчезнуть с поверхности. Если отложения еще не полностью удалены, их можно очистить мягкой зубной щеткой. После процедуры необходимо закрепить сварочный шов, чтобы закрепить экран. Когда невозможно восстановить функцию лямбды, есть только один выход. купить новый датчик кислорода.