Настройка Карбюратора С Помощью Лямбда Зонда

Последнее обновление. 13 октября 2019 года в 6:10

Настройка Карбюратора С Помощью Лямбда Зонда

Выпуск более современных автомобилей заставляет производителей газовых систем развиваться в ногу со временем. Хотя количество устаревших транспортных средств неизбежно сокращается, в погоне за экономией топлива и затратами на техническое обслуживание автомобилей ГБО 2-го поколения не теряет популярности среди автовладельцев. Для его установки и настройки не требуется специального оборудования. Поэтому поставить газобалонное оборудование на автомобиль, возможно, в середине гаража.

Из чего состоит оборудование и как

ГБО 2-го поколения (пропан или метан) используется в автомобилях с инжекторными и карбюраторными двигателями. Это оборудование лучше всего подходит для автомобилей 3-го эко-класса (€ 0,1,2). Начиная с Евро 3, более рационально установить ГБО 4-го поколения.

Устройство карбюратора

Комплект второго поколения включает в себя:

  • заправочный клапан;
  • газовый баллон с квартирой и датчиком уровня;
  • АЗС, линия подачи;
  • редуктор с грубым фильтром (есть выносной фильтр с электромагнитным клапаном газа);
  • кнопка выбора типа топлива;
  • дозатор газовых смесей (силовой регистр);
  • устройство для смешивания газа с воздухом (смеситель);
  • электромагнитный клапан, который блокирует доступ бензина к блоку питания при передаче его в газ.

Принцип работы оборудования 2-го поколения на карбюраторном двигателе заключается в следующем:

Двигатель запускается и прогревается на бензине. Затем ключ перемещается в нейтральное положение, чтобы получить топливо из поплавковой камеры карбюратора. Таким образом, включается электромагнитный клапан, который отключает подачу бензина.

Затем переключатель устанавливается в положение подачи газа, включая газовый клапан. Таким образом, газ в баллоне в жидком состоянии через мультиклапан и главную магистраль поступает в коробку передач. На этом этапе смесь подвергается предварительной грубой очистке.

Когда коробка передач нагревается охлаждающей жидкостью двигателя, сжиженный газ превращается в пар. В паровой фазе топливо через силовой регистр смешивается с воздухом в карбюраторе.

Читайте также

  • Проблема с центральным замком может возникнуть как зимой, когда холодно, так и летом, когда идет дождь и дождь.Вы припарковались, нажали кнопку на пульте, и в ответ. тишина. Двери не закрываются. Общая ситуация?Не нужно спешить на СТО или покупать за...
  • Ремонт и обслуживание автомобилейОтремонтируйте и отремонтируйте ваш автомобильРемонт брод Фокус 4. Снятие и замена свечей зажигания2005 Форд Фокус 2Эта статья об этом. и как заменить свечи зажигания на автомобиле Ford. Я буду говорить непосредственн...
  • Рено Логан. это практически один в одном Lada Largus, про установку сигнализации, о которой я упоминал в статьях Карта установки и подключения сигнализации Pandora DX 50 на Lada Largus 2013 и установка автосигнализации на Lada Largus 2012.Установка с...
  • Время от времени сильные удары начинают звучать из-под капота ВАЗ 2107. Это, обычно, является следствием выхода из строя цепи привода ГРМ. Продолжение движения в данном случае может привести к поломке мотора и дорогостоящему ремонту. Но поменять демп...
  • Ничто, даже сухая погода, не может гарантировать, что двери наших автомобилей не замерзнут. В целом, часто сильному замерзанию дверей способствует мытье машины в течение нескольких дней или когда после теплой погоды, когда все тает на улице, происход...
  • Каталитические выхлопные системы начали использоваться на автомобилях ВАЗ с введением экологических стандартов Евро-2 и Евро-3, а лямбда-зонд ВАЗ-2110 является неотъемлемой частью двигателей каталитического нейтрализатора. Датчик кислорода (другое на...

Для этого в системе ГБО 2-го поколения на карбюратор устанавливают инжекторный смеситель (проставка) или газовые вставки.

Затем готовая газовая смесь, поступая через впускной коллектор и головку клапана цилиндра, зажигает искру в камере сгорания цилиндра двигателя.

Для возврата к базовому топливу кнопка ГБО переводится в рабочее положение газа, минуя нейтральное положение.

Схема на двигателях с инжектором

Здесь оборудование отличается несколькими составляющими:

  1. кнопка предназначена для системы впрыска, но есть универсальная;
  2. перед дросселем. смеситель с противозадирным механизмом;
  3. эмулятор газового инжектора;
  4. Эмулятор лямбда-зонда (установка не требуется на всех машинах).

Нет принципиальных отличий в принципах работы обеих схем газового оборудования. Основные изменения были внесены в конструкцию головки блока цилиндров, благодаря наличию инжекторов для подачи топлива в машину с инжектором (или моноинжектор. одна форсунка для всех цилиндров). Управляется стандартным блоком управления двигателем (ЭБУ).

Двигатель может переключаться на газ в полуавтоматическом режиме (среднее положение тумблера). До тех пор, пока двигатель не наберет заданное количество оборотов (1500-2000), бензин подается в камеру сгорания. Затем он автоматически переключается на газ.

Эмулятор форсунки необходим для отключения газовых форсунок, он также посылает сигнал на контроллер (ЭБУ), имитируя их работу. Из-за этого блок управления не отображает ошибку («проверьте двигатель») на форсунках холостого хода посредством аварийного сигнала на приборной панели.

Эмулятор лямбда-зонда (датчик кислорода) блокирует вывод ошибочной ошибки блока управления двигателем относительно плохой топливной смеси. Преимущества датчиков:

  • облегчает настройку ГБО, отображая индикацию качества смеси (плохой зеленый, насыщенный красный);
  • снижает потребление газа в среднем на 7-10%;
  • позволяет обнаружить реальные ошибки двигателя.

Видео: Настройка Карбюратора С Помощью Лямбда Зонда


Из-за возможных неисправностей в системе зажигания (неправильная искра) или в газораспределительном механизме происходят выходы из строя двигателя. Причиной является воспламенение топлива во впускном коллекторе, которое может привести к его взрыву.

Если двигатель имеет пластиковый коллектор, рекомендуется установка оборудования 4-го поколения. Или заменить вход на металлический.

ГБО второго поколения оснащена «анти-хлопковым» клапаном, который может быть установлен в газовом смесителе или может быть дополнительным в корпусе воздушного фильтра.

Установка ГБО 2-го поколения

  1. После выбора компонентов схема подключения ГБО 2-го поколения к инжектору и карбюратору будет состоять из нескольких этапов: обеспечить вентиляционные отверстия, просверлить дно под трубкой, а также надежный монтажный цилиндр. В этом случае запаситесь сверлом и сверлом подходящего размера. Далее идет установка цилиндра, затем мультиварки.

Настройка оборудования

В качестве примера рассмотрим электронную конфигурацию популярной коробки передач Tomasetto AT-07. Настройка коробок передач Lovato (Lovato) 2-го поколения и их полных аналогов, таких как Atiker и Torelli, производится в одном порядке.

Перед началом работы убедитесь, что все системы двигателя находятся в хорошем рабочем состоянии. Замена воздушного фильтра, зажигание регулируется, уровень охлаждающей жидкости в норме. Вылейте конденсат из коробки передач, если он не новый, убедитесь, что он работает.

Для того, чтобы отрегулировать газовое оборудование второго поколения своими руками, необходимо нагреть двигатель до рабочей температуры на бензине, переключиться на газ и выключить двигатель. Теперь мы разделим параметры настройки для различных типов двигателей.

Сделайте правильные настройки на ГБО 2 поколения на карбюраторе

  1. С помощью плоской отвертки затяните винты коробки передач и дозатора до упора (без усилий), а затем открутите:
    • чувствительность мембраны 2-3 витка;
    • «Жаждущий винт» первой камеры полностью раскрыт, второй. 1 оборот.
    • Запустите двигатель с газом. Постепенно затягивая винт чувствительности, найдите момент вращения капли на бедной смеси. Предупреждение! Когда смесь обогащается, может произойти падение. Поэтому, если винт откручивается, скорость увеличивается, а затем снова падает, то это работа на насыщенной смеси. Теперь, поворачивая винт против часовой стрелки, необходимо установить пик увеличенной частоты вращения двигателя. он найдет скорость холостого хода (800-850 об / мин). Если выше, отрегулируйте количество на карбюраторе с помощью винта до желаемого значения.
    • Ускоритель для увеличения производительности двигателя в районе 3000 об / мин. Используйте «жадный винт» первой камеры, чтобы установить точку, когда капля начинает падать, а скорость увеличивается при повороте. Отпустите акселератор и снова включите питание, если ДВС работает медленно (есть сбой), открутите винт первой камеры регистра мощности на 1/8. В этом случае установите винт чувствительности х / х, как показано в пункте 2. Проверьте снова, повторно заправив.
    • Вторая камера карбюратора работает с увеличением частоты вращения двигателя до 3000 об / мин (в зависимости от марки двигателя). Поэтому «жадный» винт второй камеры должен быть установлен примерно в том же положении, что и первая.
    • Далее необходимо провести контрольные испытания на ходу при разных нагрузках (подъемники, резкие ускорения).

    Установка ГБО 2 поколения на инжектор

    • Открутите винт регистра мощности и диафрагму на 2-3 оборота, полностью затяните винт.
    • Запустить двигатель. Поднимите частоту вращения двигателя до 3000-3500 об / мин, повернув и открутив дозатор, чтобы определить максимальную частоту вращения двигателя. Из этой позиции затяните винт регистрации на 0,5 оборота.
    • Отпустите акселератор и сделайте скидку на бензин. Если двигатель одновременно прогибается, выкрутите мерный болт 1/8. И так до тех пор, пока не будет найдена оптимальная скорость.
    • Затем постепенно затягивайте винт чувствительности мембраны, чтобы найти момент падения вращения, ослабьте винт на 1/8.

    В этом случае удобно использовать лямбда-зонд эмулятора. Этот параметр может считаться правильным, когда индикация на нем (светодиод) загорается красным на холостом ходу. Если это условие не выполняется, вы можете отвинтить винт х / х, чтобы стабилизировать двигатель. Кроме того, если имеется устройство (газоанализатор), его можно использовать для более точной регулировки ГБО.

    5. Дальнейшие корректировки должны быть сделаны во время морских испытаний. Если автомобиль не развивает достаточную мощность, слегка отпустите подачу газа с помощью винта регистрации.