Где Находится Реле Вентилятора Охлаждения Ваз 2110

Для поддержания оптимальной температуры автомобиля разработана система охлаждения двигателя. Его основными элементами являются каналы замораживания в блоке цилиндров, трубопроводах, термостате, радиаторе, а электрическая часть включает в себя вентилятор ВАЗ 2110 на датчике, датчик температуры и электродвигатель с вентилятором для охлаждения радиатора. Позднее выявление дефектов в системе охлаждения может привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.

Схемы переключения

В инжекторных и карбюраторных двигателях ВАЗ 2110 биметаллический датчик температуры ТМ-108 по-разному используется для управления пуском и остановом двигателя вентилятора.

Для карбюраторных двигателей он расположен на радиаторе слева по ходу движения. При нагревании резьбовая часть, расположенная непосредственно в охлаждающей жидкости, биметаллической пластине изгибается и замыкает контакты. Напряжение от аккумулятора через предохранитель подается на один контакт двигателя, второй, при срабатывании датчика, подключается к корпусу, доставляя рабочее колесо на рабочее место.

На форсунках ВАЗ 2110 ТМ-108 расположен рядом с термостатом, сигнал отправляется на электронный блок управления (ЭБУ). Управляющий сигнал с компьютера поступает в реле вентилятора охлаждения, которое уже управляет двигателем, аналогично датчику карбюраторного двигателя.

Датчик сопла вентилятора

Все двигатели в блоке цилиндров имеют другое устройство, сигнал которого используется для индикации температуры охлаждающей жидкости на панели в кабине.

Перед тем, как заняться самостоятельным ремонтом вентилятора на датчике, рекомендуется тщательно разобраться в устройстве системы охлаждения: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya.html

Читайте также

  • Пикап от ВАЗ 2102. Авто / Мото. СнежкиКак ты думаешь, обычай "Два". это просто хотрод на основе Ford 1932 года? «Двойки» также есть в марке ВАЗ. Несмотря на то, что по внешнему виду они уступают старомодному Ford, суровые сибирские мастера ...
  • Несмотря на то, что шкив коленчатого вала является элементом с большим запасом прочности, который требует небольшого ремонта или замены, иногда его все же необходимо удалить. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как снять шкив коленвала ВАЗ 2114 ...
  • Шаровой шарнир. это элемент, который удерживает ступицу колеса с помощью рычага. В результате последний меньше подвержен стрессу. Также этот элемент не позволяет колесу отклоняться в разные стороны, превышая параметры при столкновении с препятствием....
  • При обнаружении ошибки расширительного бачка на горячем двигателе следует соблюдать осторожность, проверка загорится и 307 будет снова диагностирован. Peugeot в Интернете и хорошие пользователи, которые пишут свои собственные препятствия, чтобы их ис...
  • Какое напряжение должен дать генератор ВАЗ-2114: сколько вольт требуется для зарядки аккумулятораНазначение, по крайней мере, некоторого генератора, включая генератор, установленный на ВАЗ-2114, заключается в преобразовании энергии, которое автомобил...
  • Главная пара редукторов заднего моста Suzuki Grand VitaraЗадняя коробка передач не тянет воду. В ближайшее время это приведет к необходимости в рабочей версии смены блока сайта и регулировочного болта. На этой фотографии показан отрывной болт, которы...

Вентилятор не включается

На это есть несколько причин:

  • Предохранитель. Модуль предохранителя F7 может быть неисправен в монтажном блоке на 20 А. он отвечает за питание цепей вентилятора и звукового сигнала;
  • Термостат. Жидкость циркулирует только по маленькому кругу, радиатор и датчик не нагреваются, поэтому вентилятор не включается. Вы можете проверить, просто зондируя, что трубы, подходящие для радиатора, должны начать нагреваться после открытия термостата;
  • Датчик. В ВАЗ 2110 с карбюратором контакты замкнуты для проверки; в случае неисправности устройства включается электрический вентилятор. Отсоедините разъем разрядного двигателя, когда остальные компоненты компьютера работают, он обнаружит обрыв в цепи, подаст постоянный сигнал тревоги на реле, что приведет к охлаждению двигателя;
  • Реле вентилятора охлаждения для инжекторных двигателей ВАЗ 2110. Датчик выключен, контакты питания на реле, расположенном в блоке вспомогательных предохранителей, замкнуты. Если все работало, то мы проверяем обмотку управления: один контакт всегда является плюсом от главного реле, подключая второй к корпусу, мы пытаемся услышать щелчок операции. Но лучше просто временно заменить тестовое реле на известное благо;
  • Электродвигатель Во время теста разъем разъединяется; Для принудительного включения рабочего колеса напряжение подается непосредственно от аккумулятора.

Видео: Где Находится Реле Вентилятора Охлаждения Ваз 2110


Если все элементы работают, то вам следует искать разрывы в проводах, попеременно «звоня» им. При плохом контакте с кузовом автомобиля клеммы электропроводки также возможно подключение реле и датчика. Наихудший сценарий. неисправность компьютера, в то время как сигнал «ноги» 46 обычно «плавающий» и не достигает 12 вольт (выкл.) И 0 (вкл.).

Статья о самостоятельной комплектации термостата и его замене, здесь: https://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/dorabotka-termostata.html

Вентилятор работает постоянно

Это редкий дефект, он возникает в следующих случаях:

Где Находится Реле Вентилятора Охлаждения Ваз 2110
  • Контакты датчика не размыкаются, загорается лампа проверки двигателя, вентилятор отключается для карбюратора ВАЗ 2110 при отсоединении разъема;
  • Оборваны провода к устройству (только инжектор);
  • Реле застряло в закрытом состоянии.

Плохой элемент должен быть заменен, чтобы решить проблему.

Проверь это дома

Иногда двигатель запускается слишком поздно, когда температура антифриза уже высокая. Это может быть связано с неисправностью клапана в крышке радиатора или неправильными параметрами включателя. Вы можете проверить температуру реакции устройства в домашних условиях с помощью мультиметра и термометра.

После отсоединения электрического разъема датчик откручивается ключом. Во избежание ожогов снимайте прибор только с холодным двигателем после слива антифриза. При переустановке рекомендуется использовать новое медное уплотнение омывателя и не прикладывать слишком много усилий при затягивании.

Температура включения выгравирована в конце, она может составлять от 92 до 95 градусов. Для проверки подключите мультиметр в режиме измерения сопротивления и опустите резьбовую часть в резервуар для воды.

Когда вода нагревается и показания мультиметра, мы записываем время запуска с помощью термометра и температуру отключения при охлаждении. Как правило, это 92 и 87 градусов, при значительных отклонениях, особенно при критических задержках реакций, устройство требует замены.

Для улучшения охлаждения можно установить двойной вентилятор Niva. Есть две модификации макета: после или перед радиатором.

Нивский подающий радиатор 21214-1300024-43 (размещен перед радиатором)

На ВАЗ 2110 вы можете установить любой из вариантов с минимальными изменениями монтажа. При параллельном включении двигателей потребление тока увеличивается до 40 А, что требует замены проводки.

Нивский всасывающий радиатор (размещен после радиатора)

Следите за температурой двигателя. Если слишком поздно заметить перегрев, кроме кипячения антифриза и принудительной остановки, есть более серьезные последствия: деформация головки цилиндров, заклинивание распределительного вала. Если вентилятор охлаждения системы охлаждения ВАЗ 2110 неисправен, диагностировать неисправность можно самостоятельно, проверив термостат, двигатель, реле и датчик.